Электрическая версия Volvo C40 появится в салонах уже в 2021 году

09.03.21 Новости

Шведский концерн создал новую экологическую версию паркетника XC40, которая должна пойти в серийное производство уже ближайшей осенью. Традиционная версия автомобиля появилась в салонах в ноябре 2017 года и за это время только набирала популярность. Не стал исключением и тяжелый для автопроизводителей 2020 год. Оказалось, что только в Европе было продано 110 254 автомобиля марки XC40, что сразу на 33,7% выше показателей 2019 года.

Успех модели дал повод конструкторам создать на его базе новый автомобиль, которым стал купеобразный кроссовер Volvo С40, получивший приставку Recharge, то есть повторно заряжаемый. Новинка сразу обращает на себя внимание и позволяет сделать вывод, что сотрудники Volvo хорошо поработали. Например, новинка окажется на 69 мм ниже своего прототипа, а другие параметры (длина, ширина, объем багажника) остались прежними. Интересным фактом стало появление дополнительного багажного отсека под капотом объемом в 31 литр.

Из других визуальных отличий укажем на другую форму оптики, обновленную заглушку вместо радиаторной решетки, которая избавилась от рамки. Также обращают на себя внимания прямоугольные противотуманные фары, новые бамперы. Внутри кардинальных отличий нет, а исключением станет уменьшение высоты крыши на 62 мм для пассажиров заднего ряда, что стоит учитывать высоким людям.

В качестве привода на С40 выступает два электромотора, каждый из которых управляет отдельной осью. При работе на «максимуме» они способны выдать крутящий момент на уровне 660 Нм и мощность в 408 лошадиных сил. Источником энергии для электродвигателей выступает батарея емкостью в 78 кВт, что достаточно для преодоления без подзарядки 420 километров (это на 20 км больше, чем предыдущая эко-версия XC40). Одновременно зарядка до 80% при условии доступа к быстрому терминалу мощностью в 150 кВт займет 40 минут.

Если в планах погонять на новом Volvo C40, то здесь параметры вполне на уровне. Так, скорость разгона до 100 км/ч составляет 4,9 секунды, а максимальная ограничена электронной системой на уровне 180 км/ч (этот показатель остался на уровне моделей Volvo прошлого года).

В планах концерна, старт выпуска ближайшей осенью, а первые предварительные заказы можно разметить в салонах уже летом. Производство автомобиля будет налажено на заводе в бельгийском Генте, а официальная цена пока не объявлена. По мнению экспертов, стоимость будет несколько выше по сравнению с уже присутствующим на рынке XC40. Последний в Великобритании можно приобрести в пересчете на российские рубли по нынешнему курсу за 5,5 миллиона (приведена цена базовой версии).

Можем предположить, что Volvo в ближайшие годы займется дальнейшим переводом своих моделей на электричество, учитывая планы запрета на продажу машин с двигателем внутреннего сгорания через своих дилеров уже в 2030 году. Это произойдет, по мнению концерна, из-за отсутствия будущего у подобных моторов, хотя автолюбители стран не первого мира с этим вряд ли согласятся.