Появилась новая достоверная информация о первом электрическом кроссовере Skoda

27.07.20 Новости

Впервые характеристики электромобиля модели Enyaq, что в переводе с ирландского дословно обозначает «источник жизни», чешский автопроизводитель раскрыл еще в мае. Тогда же публике представили эксклюзивные фирменные фото. Но на них запечатлены тестовые образцы, в то время как теперь на марке стоит знак SUV, то есть спортивно-утилитарный автомобиль. По официальному заявлению Skoda, презентация электрического паркетника назначена на 1 сентября. Событие пройдет в Праге в рамках специализированного автомобильного мероприятия.

Skoda Enyaq — первое авто чешского автоконцерна, которое создавали на базе платформы для электрокаров MEB. В 2018 ее разработали инженеры Volkswagen. По части дизайна Enyaq унаследует некоторые черты от купеобразного Skoda Vision iV, которую представили в 2019. Версия купе должна появиться и в модельном ряде Enyaq, но на конвейер она попадет позже.

Длина нового электрокара на стандартной платформе SUV составит 4,648 м, ширина — 1,877 м, высота — 1,618 м, расстояние между передней и задней осями — 2,765 м. По габаритным размерам Enyaq сравним с другой моделью Skoda — Kodiaq. Объем багажного пространства будет немного меньше — 585 л, в то время как у «Кодиак» багажник на 635 л.

Электрический кроссовер планируют выпускать в 5 вариантах. Один из них — заднеприводная модель с единственным мотором. Остальные — полноприводные с двумя электродвигателями. Самую дешевую модель Skoda Enyaq iV 50 оснастят силовой установкой 148 л.с. и батареей 55кВт/ч. Запас хода при таком сочетании силовой установки и аккумулятора — 340 км. Более дорогая Enyaq iV 60 будет иметь 179-сильный двигатель и батарею 62 кВт/ч. Дальность поездки увеличится до 390 км. В Enyaq iV 80 установят электромоторы общей мощностью 204 л.с. и АКБ 82 кВт/ч. Дальность достигнет полутысячи километров. В «Шкоде» говорят, что пока заявленные цифры предварительные.

Полноприводные варианты iV80X и vRS оснастят батареями такой же емкости, как и iV 80. У первой модели общая мощность 2 двигателей составит 265 л.с., у второй — 306 л.с. Запас хода у обеих модификаций — 460 км. Подробности по поводу динамических характеристик пока известны в отношении топовой версии Enyaq vRS. Разгоняться до 100 км/ч она будет за 6,2 с и разовьет максимальную скорость 180 км/ч.

Паркетник буду выпускать на основном автозаводе Skoda в городе Млада-Болеславе. В 2019 стартовали предварительные заказы, но реальные массовые продажи начнутся только с нового 2021 года. Нет сведений о том, появится ли в скором будущем чешский электрокар в России. Предполагается, что маркетологи вначале понаблюдают за продажами ближайшего конкурента — Nissan Ariya.