Лада Тарзан: гибрид легкового авто и внедорожника

24.04.20 Новости

На рубеже тысячелетий автоконцерн Лада представил концепты оригинальных сочетаний легковых авто с шасси внедорожников и довел их до массового выпуска. Рассмотрим облик и характеристики столь интересных разработок сегодня, проводя параллели с нашумевшей Ладой Веста.

Необычная модель была разработана на базе ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 еще в 1998 году. Независимую заднюю подвеску усилили рамной конструкцией. Концепт снабдили кузовом «Самары», а за «внедорожную часть» отвечали элементы «Нивы»: трансмиссия, ходовая и мотор. Внедорожник получил гордое название: Лада Тарзан. Всего через год мир увидел «Тарзан-2»: модификация ВАЗ-2111. Модели изготавливались на заказ на мощностях предприятия «Лада Консул». Все представители линейки обладают выразительным внешним видом. Массивные пластиковые накладки, укрупненные колеса увеличенной проходимости и колесные арки выглядят по-современному хищно и обращают внимание на себя. Всего с конвейера сошло 2500 экземпляров.

Что до свежего универсала Веста, то его «фишки» состоят в увеличенном клиренсе, не в последнюю очередь благодаря высокому рисунку протектора авторезины. К слову, диаметр покрышек соответствует устанавливаемым на Vesta Cross шинам. Эффектно смотрится дополнительный бампер с интегрированной оптикой. Там же буксировочные зацепы, а защита заднего бампера и массивные пороги явно намекают на внедорожный характер авто.

Если же говорить о силовых агрегатах, то Лада преимущественно оснащала «Тарзаны» на базе «Самары» моторами от ВАЗ-21213 (объем 1.7, мощностью 80 л.с.). Обновленный ряд «Тарзан-2» уже обладал 82-сильным движком от ВАЗ-2130 объемом 1.8. Современная модификация потребовала бы максимально мощный двигатель. Удачный выбор — движок от Vesta Sport объемом 1.8 мощностью 145 к.с.