Доступный седан Chevrolet получил атмосферный мотор, сопоставимый со старшей моделью

13.04.20 Новости

Бюджетный «четырехдверный» Шеви под возрожденным наименованием Monza был представлен в 2018 году. В семидесятых под таким названием выпускались спортивные машины для молодёжи, а в восьмидесятых и девяностых — Opel Ascona. Современная версия разрабатывалась для Китая. В ее основу положен седан Buick Excelle GT. Производителями выступают General Motors и Shanghai Automotive Industry Corporation. Обновленная версия Monza впервые запущена в 2019 году, стала лидером продаж марки — более 141 тысячи реализованных машин. Сейчас Chevrolet заявила о начале продаж модернизированных версий.

Следуя техническим характеристикам транспортного средства Buick, Monza получила бензиновый четырехцилиндровый атмосферный мотор 1.5 серии Ecotec. Ранее такой «атмосферник» уже был в Excelle GT. Его убрали в 2018 году в результате модернизации. Возвращение произошло лишь в марте 2020 года. Но для Monza это первое появление подобного мотора. Раньше машину Chevrolet можно было найти только лишь с трехцилиндровым мотором на один литр, выдающим до 125 лошадиных сил, и 1.3 мотором на 163 лошадиные силы. Подобными движками может похвастаться Buick Excelle GT.

1.5 двигатель даёт 113 лошадиных сил и 141 Нм. Так же как и трехцилиндровый 1.3, атмосферный мотор поставляется лишь с автоматической коробкой передач на шесть ступеней. В литровом двигателе стоит механическая коробка на шесть ступеней вместе с роботизированной шестиступенчатой коробкой с двумя сцеплениями. На 100 километров полуторалитровый мотор расходует 5.9 литра топлива. У седана показатели несколько ниже — 1.3Т требует 5.8 литра, 1.0Т потребляет 5.2 литра на 100 километров, независимо от механики или автомата.

Вариант машины от Chevrolet поставляется с новым мотором и предлагает две комплектации — 111 900 и 117 900 юаней. Согласно актуальному на момент написания статьи курсу, это примерно 1 183 000 и 1 246 000 рублей соответственно. Разница заключается в наличии обогрева зеркал, заднего парктроника и присутствии люка на крыше. Внутренности машины, система безопасности, бортовые устройства воспроизведения медиа, специальная камера заднего вида, контроль температуры внутри машины и круиз-контроль остаются неизменными. Особого смысла в переплате нет. Особенность этих версий машин — декор под спорт.

Chevrolet Monza с однолитровым турбомотором можно взять за 89 тысяч юаней. Вариант с 1.3Т обойдётся в сумму уже от почти 115 тысяч юаней. Бренд Buick считается более дорогим, и Excelle GT имеет более интересную начинку. Его стоимость заметно дороже — наиболее бюджетный вариант обойдется от 118 тысяч юаней.

За пределами Китая Monza пока продаваться не будет. Планов на седан Buick также нет. Но можно найти неплохую замену Chevrolet в виде бюджетного седана Onix. Так как машина выпущена для глобального рынка, то в скором времени она должна появиться и в России.