Возвращение роторно-поршневого двигателя: первым будет оснащён кроссовер Mazda MX-30

09.04.20 Новости

Компания Mazda дала обещание модернизировать прошлогодний электрический внедорожник MX-30, сделав из него plug-in гибрид с компактным роторно-поршневым двигателем. В этом формате машина должна стать значительно практичнее, привлекая новую аудиторию водителей.

MX-30 не просто так стал популярным среди почитателей марки Mazda. Он смог достучаться до клиентов за счёт интересного дизайна. Задние двери выполнены в лучших традициях роторного купе RX-8. Но главной особенностью автомобиля стали технические характеристики. В Mazda MX-30 установлена батарея объёмом в 35.5 кВт/ч, дающая до 200 километров пробега на одном цикле заряда. Но такого расстояния всё равно недостаточно для отдалённой местности, где нет возможности нормально осуществить подзарядку транспортного средства.

Ещё в далёком 2017 году Mazda и Toyota начали задумываться о совместной разработке транспортного средства на электрическом двигателе нового поколения. У этого автомобиля должен быть большой запас километража. В планах было воспользоваться компактными РПД от Mazda, установив их гибриды с большим запасом хода. В случае полного разряда батареи автомобиль бы просто переходил на дополнительное топливо.

Первые экземпляры таких электрокаров были продемонстрированы ещё в 2014 году. В качестве основы выступал субкомпактный хетчбэк Demio. На японском рынке этот автомобиль более известен под названием Mazda 2. В транспортное средство смогли вместить небольшой роторно-поршневой двигатель на 38 лошадиных сил. Результат был продемонстрирован журналистам. Но дальше показа для СМИ дело так и не продвинулось. Электрический Demio получил ограниченный тираж в 100 экземпляров. Он был отдан в лизинг, чтобы детально изучить принципы его эксплуатации.

В 2019 году компания Mazda поделилась с журналистами своими планами по освоению премиум-сегмента. Было объявлено о создании новых 6-цилиндровых двигателей на бензине и дизеле для силового агрегата с расположением вдоль платформы. Такие двигатели будут доступны как часть Plug-In гибридных силовых установок. А вот о РПД пока не было сказано ничего.

Но в Mazda выпустили заявление, в котором рассказали об истории создания спортивных машин RX-7 и RX-8. Был затронут также и гибридный прототип Demio с роторно-поршневым двигателем. Такая силовая установка вполне может появиться в новеньком MX-30.

Пока нет данных относительно даты поставок MX-30 с компактным РПД. Даже точных технических характеристик пока никто не указывал. Но есть предположения, что показ новой машины должен состояться в 2021 году. На территории Европы за это время как раз полноценно введут штрафы за превышение выбросов углекислого газа. Чтобы избавиться от возможности получить штрафы, производителям нужно будет поискать альтернативные способы подачи питания в своих транспортных средствах. Как раз электрокары и plug-in гибриды отлично подходят для наполнения такого рынка.

Но стоит заметить, что в Европе с зарядной инфраструктурой дела обстоят далеко не так хорошо, как хотелось бы. Люди хотят иметь возможность просто сесть в автомобиль и отправиться в путь. А с электромобилем их, скорее всего, будет ограничивать необходимость искать розетку для подзарядки транспорта. Именно по этой причине большинство производителей всё же решают придерживаться гибридности транспортного средства. Даже самые доступные серии постепенно превращают в гибриды, надеясь сохранить популярность. По этому же принципу сейчас действует и Mazda.

Роторно-поршневой двигатель позволяет избавиться от чрезмерного потребления масла и дальнейших грязных выхлопов. Они будут устранены благодаря современному сырью и инновационной системе очистки. Положительное влияние оказывает ещё и тот факт, что ДВС включается только в тот момент, когда он нужен.

А вот на показ Mazda по концепту RX-Vision пока не стоит даже надеяться. Вряд ли в этом году стоит ожидать чего-то большего, нежели пара снимков.