Последняя модель в истории Mercedes-Benz. G-Class превращается в электромобиль

08.11.19 Новости

Глава концерна Daimler Ола Келениус объявил электрическую версию знаменитого Гелендвагена, хотя таковая пару лет назад еще была презентована сторонним изготовителем – австрийской компанией Kreisel Electric.

В начале десятилетия управление Daimler подумывало о том, чтоб свернуть выпуск Гелендвагена из-за трудностей по его приспособлению к прогрессивным нормам экологичности и безопасности, но, к счастью для его почитателей, G-Class сохранился в модельном ряду, и его продажи последние года лишь растут. В 2016-м предприятие в австрийском Граце в первый раз выпустил более 20 тыс. единиц «гелика» в год, причём данная цифра была достигнута преждевременно, за месяц до новогодних каникул. В 2018-м автомобиль пережил смену поколений, что дополнительно подстегнуло интерес. Так, в Европе за 1-ые 3 квартала данного года продано 5756 единиц против 4391 за подобный период 2018-го, в Рф – 1014 и 392 шт. соответственно. Одним словом, это успех, и отказываться от такой курочки, несущей золотые яйца, сейчас было бы совершенно безрассудно. Более того, глава Daimler Ола Келениус, слова которого привёл в своём Твиттере Александр Палленберг (руководитель направления цифровых технологий концерна), сообщил, что G-Class станет последним авто, который выпустит в своей истории Mercedes-Benz. Что и говорить – оптимистично.

Но экологическая повестка, акцентируемая властями Евросоюза, требует «озеленения» в том числе подобных «динозавров», как G-Class, и электрическая версия, по утверждению Келениуса, непременно появится. Когда конкретно произойдёт сие важное мероприятием, и в каком месте в рамной машине разработчики намереваются уместить батарею довольной ёмкости, пока можно только лишь угадывать, но есть и готовое решение от австрийской компании Kreisel Electric. Данная учреждение навострилась электрифицировать всевозможные машины, а Гелендваген на батареях представила в начале 2017-го – 1-ый экземпляр торжественно вручили Арнольду Шварценеггеру, актёру и политическому деятелю, австрийцу по происхождению, сейчас проживающему в Соединенных штатов. На новой родине Арни здорово увлёкся «зелёной» идеей и распродал свои дымящие Хаммеры, а Kreisel Electric представила впоследствии с его помощью еще и электрический Hummer.

Что до «гелика», то вариант от Kreisel Electric оснащена батареей емкостью 80 кВт·ч, полной зарядки которой хватает на 300 километров автопробега. Элементы питания разбросаны по всему кузову – часть занимает пространство топливного бака, часть расположилась под капотом, часть – под полом багажника. Мощность силовой установки является 360 кВт (490 л.с.), на колёса она передаётся путем стоковую раздатку, так что оффроудные свойства машины не пострадали и в чём-то даже улучшились. До 100 километров/ч электрический G-Class разгоняется за 5,6 с, наибольшая скорость – 183 километров/ч.

Инженеры Daimler наверняка уже самым тщательным образом проанализировали опыт конверсии австрийских коллег и не исключено, что на своей электрической модификации Гелендвагена используют аналогичную сборку. Прибавим, что к 2022 г. Daimler намечает вывести на рынок наиболее 10-и новейших автомобилей, а главным в этой серии стал среднеразмерный автомобиль Mercedes-Benz EQC.