Новая неожиданность. Ford представил электрический Mustang с ручной коробкой передач

06.11.19 Новости

На тюнинг-шоу SEMA, что в данный момент проходит в Лас-Вегасе, много необычайных экспонатов, однако нас привлек довольно скромный на вид Mustang Lithium, созданный совместно компаниями Ford и Webasto, у которого к электрической силовой установке зачем-то прикручена 6-ступенчатая МКП Getrag MT82.

Вообще-то коробка передач, в классическом понимании этого слова, автомобилям не нужна – многие обходятся лишь главной передачей. Редкие образцы, вроде Porsche Taycan, могут иметь двухступенчатый редуктор, но шесть передач, и ещё сменяемых вручную, это для автомобиля абсурд. Тем не менее собственно таковую машину выкатила фирма Ford на выставке SEMA.

Место бензинового ДВС под капотом Мустанга занял двухроторный мотор швейцарской компаний Phi-Power, выдающий больше 900 л.с. максимальной мощности и наиболее 1350 Нм предельного крутящего момента. Мощность в моторе нарастает плавно, и в данном значении он подобен на ДВС, а вот пик крутящего момента доступен буквально с нуля оборотов, и приблизительно после 2000-3000 об/мин он идёт на спад. Соответственно тронуться плавно с места с таковым моментом при выжатом сцеплении будет совсем сложно, но, скорее всего, как раз для старта с места, сцепление может быть замкнутым, а уж далее по ходу движения водитель свободен поменять передачи 6-ступенчатой коробки Getrag MT82, как ему вздумается, услаждаясь пробуксовкой колёс.

Сделан данный аттракцион в ответ на стоны ортодоксально настроенных автомобилистов, жалующихся на то, что наступающая эпоха автомобилей лишает человека вовлечённости в процесс управления автомобилем – знай себе лишь крути рулём. Лет через 10-20 и данного наслаждения не станет, так как управление всем автотранспортом будет представлено искусственному интеллекту, и все мы будем пассажирами в данном удивительном новейшем мире. Погонять на авто с ручным управлением можно будет лишь в особых резервациях, и Mustang Lithium – один из потенциальных «тренажёров».

Пока же автомашина существует в единственном экземпляре. 800-вольтовую литий-ионную батарею с жидкостным охлаждением для неё сделала компания Webasto. Емкость батареи не сообщается. Вышеназванную коробку Getrag увеличили под завышенные перегрузки, точно также как и полуоси задних колёс, между которыми установлен самоблокирующийся дифференциал Super 8.8 Torsen. Тормозные механизмы Brembo с шестипоршневыми передними суппортами позаимствованы у бензиновой версии Shelby GT350R. Дорожный просвет уменьшен на 2,5 см, колея увеличена на 50 см. Легкосплавные колёса Forgeline обуты в покрышки Michelin Pilot Sport 4S. Уникальный аэродинамический обвес дополнен капотом Webasto с прозрачными смотровыми окнами. В автосалоне немало синих вставок, подчёркивающих электрическую сущность спортивного автомобиля, и кастомный 10,4-дюймовый вертикально ориентированный сенсорный экран мультимедийной системы. Через него разрешено выбирать режимы работы силовой установки: Valet (парковочный), Sport (спортивный), Track (трековый) и Beast (зверь). Более глубокие эмоциональнее переживания с управления сим Мустангом можно, разумеется, принять только в последнем режиме.

Что до серийного электрического Мустанга, то его можно заказать у британской фирмы Charge Automotive, причём вы получите спортивный автомобиль строгого образца. Сама же фирма Ford представит 18 ноября электрический автомобиль в стилистике Мустанга, кой должен стать ее основным по-настоящему массовым автомобилем (заявленный запас хода нате одной зарядке – 480 километров). В последующем году «синий овал» явит миру гибридный пикап F-150, а ещё через пару лет – его вполне электрическую модификацию.